NEWS24-7.ru

Фото
 Последние новости

«Езда с милицейским свистком воспрещена»

10 июня 1920 года Совет народных комиссаров РСФСР утвердил декрет «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям» — первые столичные правила дорожного движения для автомобилей. Декрет был принят за основу правил уличного движения во многих советских городах. До принятия в 1940 году единых для всего СССР ПДД каждый регион составлял свои правила. Как выглядело и регулировалось дорожное движение в Москве в первые годы советской власти — в фотогалерее “Ъ”.


10 июня
07:57 2021
В правилах 1920 года впервые оговаривался скоростной режим: легковые автомобили должны были двигаться по улицам со скоростью не более 25 верст в час (27 км/ч), грузовые — не свыше 16 верст в час (17 км/ч). При этом ночью при отсутствии фонарей машины должны были двигаться не быстрее 10 верст в час (11 км/ч)Езда «левой стороной», обгон на узком месте и срезывание углов «безусловно воспрещалось»Декрет 1920 года был написал только для автотранспорта, но извозчиков на лошадях в то время было не меньше, чем машинСломавшиеся на улице или аварийные машины должны были в течение 12 часов убираться в гаражВ 1920 году о повсеместном свободном пользовании автомобилем обычными советскими гражданами речи не было. Машины выделялись высокопоставленным руководителям с разрешениями различных комиссий«Пользование автомобилем для поездки в театры, концерты и т. п.» было «безусловно воспрещено»На каждую машину, допущенную к движению по Москве, транспортным отделом выдавался особый пропускАвтоинспекторам разрешалось останавливать в случае надобности машины не иначе как поднятием флажка днем или фонаря ночью. Во избежание задержки движения автоинспектор с согласия пассажира мог проверить документы в пути, сопровождая машинуМилиция обязана была оказывать автоинспекторам всяческое содействие вплоть до применения в крайних случаях оружияВсе машины должны были иметь какой-либо звуковой сигнал и глушитель. При этом «езда с милицейским свистком (с горошиной в свистке), как вызывающая панику на улицах», была воспрещенаОставлять машину на улице без присмотра воспрещалосьКаждая курсирующая по Москве и Московской губернии машина должна была иметь два печатных номерных знака. «Самописанные номерные знаки» с 1920 года не допускалисьКаждая прибывающая в Москву машина в течение 24 часов должна была зарегистрироваться: военная — в Московском отделе военно-инженерного управления, гражданская — в транспортном отделе Московского совета депутатовВодители, которые в ПДД 1920 года назывались шоферами, обязаны были иметь при себе удостоверение экзаменационной комиссии на право управления машиной и удостоверение личности, выданное с места службы, с визой Военного комиссариата МосквыВ правилах впервые появилось требование о наличии путевых листов для каждой выпускаемой из гаража на работу машинеПервые предупреждающие дорожные знаки, стандартизированные в СССР на основе международной конвенции, появились в 1927 году. Знаки были такие: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «неохраняемый железнодорожный переезд», «опасный поворот», «перекресток», «неровная дорога», «опасность»