NEWS24-7.ru

Авто
 Последние новости

Москва подвела итоги 7-летней работы платных парковок

Чтобы увидеть позитивные стороны парковочной стратегии столицы, власти предлагают вспомнить, как было раньше.


 
01 ноября
20:30 2019


Парковка

Чтобы увидеть позитивные стороны парковочной стратегии столицы, власти предлагают вспомнить, как было раньше.

1 ноября 2012 года жизнь автомобилистов и пешеходов в Москве изменилась навсегда – в городе начали вводить платные муниципальные парковки. Пилотный проект, стартовавший в историческом центре столицы на паре улиц, за 7 лет вышел за пределы МКАДа и давно перешагнул изначальный тариф в 40 рублей в час. «Администратор московского парковочного пространства» предлагает подвести итоги 7-летней стратегии.

Проанализируем заявления АМПП и вспомним другие нюансы.

Самое распространенное мнение у жителей и гостей столицы о парковках – ворчание, что поехать на машине в центр города стало очень дорого – шутка ли, припарковаться у кафе для ужина обойдется в 380 рублей в час! Есть стоянки подешевле – от 60 до 200 рублей в час, однако на них трудно найти место. Последние опросы говорят о том, что москвичи стали намного чаще пользоваться общественным транспортом и велосипедами с самокатами. Также увеличился спрос на такси и каршеринг. Это самое очевидное последствие, у которого есть как плюсы, так и минусы.

Второе – улицы действительно стали комфортнее как для пешеходов, так и для самих автомобилистов. Свободное место найти по-прежнему сложно, хотя личного транспорта в центре стало меньше. Однако стоит вспомнить, как было до 2012 года: машины громоздились на тротуарах, поперек выездов из дворов, на пешеходных переходах, стояли во втором и даже третьем ряду. То, что показывает в своем проморолике АМПП, даже не так хаотично, как было до 2012 года на самом деле.

Еще один позитивный момент, который неочевиден большинству горожан – обустройство города. Как заявляют в мэрии, средства, полученные с автовладельцев за условный «воздух», идут на нужды города – в частности, многочисленные новые детские и спортивные площадки во дворах построены на эти деньги.

Однако многие дворы (в центральной части города почти все) перекрыли шлагбаумами, которые развязали немало конфликтов между соседями.

Справка: первые платные парковки в Москве организовали ровно 7 лет назад: 1 ноября 2012 года в рамках пилотного проекта на улицах Петровка, Каретный ряд и на близлежащих переулках появилось 558 платных мест. Сейчас в столице организовано более 81,8 тыс. платных парковочных мест.

Больше о парковках: