NEWS24-7.ru

Авто
 Последние новости

Лед и пламя. Может ли предпусковой подогреватель навредить двигателю?

Сильные морозы вызывают интерес к системам «вебасто». Есть ли «подводные камни» при их использовании?


 
14 января
17:40 2022

Низкие температуры способны нанести мотору и трансмиссии автомобиля существенный вред, в особенности во время так называемых холодных пусков. Автовладельцы стараются обезопасить машины и обращают внимание на предпусковые подогреватели, которые являются хорошей альтернативой системам дистанционного пуска мотора. Между тем, и у них есть существенные недостатки, способные при неправильном использовании обернуться серьезным ремонтом.

Как работает подогреватель?

Предпусковые подогреватели в народе именуют «вебастами» по названию фирмы, их придумавшей. Однако сейчас они изготавливаются не только Webasto, но и многими компаниями, предлагающими разные конструкции устройств. Немало производителей устанавливают подогреватели прямо на конвейере по заказу будущего хозяина или предусматривают возможность монтажа устройства в специализированных мастерских.

Главной частью подогревателя является горелка, которая работает за счет автомобильного топлива. Она ставится в передней части моторного отсека между радиатором и двигателем и интегрируется сразу в три штатные системы машины. «Вебасто» забирает топливо из бака, прогоняет через себя охлаждающую жидкость и потребляет электричество от бортовой батареи.

После активации девайса с дистанционного пульта топливо сжигается в специальной камере для выработки энергии. Насос прокачивает антифриз по малому контуру и подает в спираль, интегрированную в корпус горелки, а после прогрева подает его к силовому агрегату. В течение 15-20 минут охлаждающая жидкость достигает температуры 40-50 градусов, благодаря чему можно прогреть салон.

Вентиляторы климатической установки качают теплый воздух и готовят машину к встрече с водителем. За полчаса работы горелка сжигает примерно 300 граммов горючего.

С помощью «вебасто» можно избежать основных проблем холодного запуска при экстремально низких температурах. Алюминиевая головка блока цилиндров (ГБЦ) быстро достигает положительных температур, как и поступающий в нее бензин. Тем самым можно избежать проблем, связанных с неравномерным температурным расширением материалов в камерах сгорания.

Между тем, предпусковой подогреватель имеет и существенные недостатки.

Негативные стороны подогревателя

Главным недостатком предпусковых нагревателей является их конструктивная особенность, не позволяющая подогревать вместе с антифризом и масло. Тепло передается в картер только по стенкам блока цилиндров, чего, естественно, недостаточно для нагрева масла. Замеры показывают, что при температуре -20 даже через полчаса работы «вебасто» температура масла достигает примерно -10, в то время как охлаждающая жидкость может иметь +50. Столь большая разница температур оборачивается трудностями с прокачиваемостью.

Когда мотор заводится, насос начинает прогонять масло из картера по системе смазки через множество каналов внутри блока цилиндров, в головку ГБЦ и в механизм турбонаддува. Смазывающая жидкость с температурой -10 выдавливает масло с температурой +50, отчего происходит резкие температурные колебания материалов. И если металл блока или головки легко справляются с ними, то вот прокладки иногда коробит и вспучивает. Есть риск появления трещин, повреждений, в особенности, если автомобиль уже ездит по дорогам России больше 10 лет. В общем, герметичность системы нарушается.

Конечно, с первого раза повреждения прокладок можно избежать, однако при систематическом использовании подогревателя могут появиться течи вокруг фильтра или по периметру ГБЦ, а в случае с турбированными моторами протечки масла не избежать и в наддуве. В итоге, масло оказывается во впуске, идет в камеры сгорания с последующим образованием нагара и отложений в каталитическом нейтрализаторе.

Чтобы избежать подобных негативных проявлений, необходимо использовать предпусковой подогреватель правильно. Самое главное: не стоит использовать «вебасто» долго, по полчаса и более перед стартом, достаточно 5-7 минут, чтобы поднять температуру камер сгорания до 0 градусов. В этом случае мотор выходит из границ экстремальной зоны температур и может уже избежать негативных проявлений холодного пуска.

Кроме того, обязательным условием является более частая смена масла в двигателе. Перед осенне-зимним сезоном не будет лишним залить новую смазывающую жидкость с вязкостью 0W30.


Другие новости: