Время худеть: учёные выяснили, когда организм сжигает наибольшее количество калорий

Американские диетологи выяснили, что количество сжигаемых калорий зависит не только от активности человека, но и от времени суток. Так, в состоянии покоя организм расходует вечером на 10% больше калорий, чем утром. Исследователи обнаружили, что наименьшее количество калорий сжигается с 4 до 6 утра, а наибольшее — с 5 до 8 вечера.

20:30 2018

Учёные из Медицинской школы Гарварда (США) выяснили, что организм людей, находящихся в состоянии покоя, сжигает вечером на 10% больше калорий, чем утром.

К таким выводам исследователи пришли, проведя эксперимент с группой из семи добровольцев. Чуть больше месяца испытуемые прожили в лаборатории без окон, где не занимались никакой физической активностью и пребывали в состоянии покоя. Чтобы участники эксперимента не могли следить за временем, учёные забрали у них часы и телефоны. Режим дня — подъём, отбой и приём пищи — диетологи строго регламентировали. При этом каждую ночь время отхода ко сну отодвигалось на 4 часа.

Оказалось, что только в том случае, когда биологический и фактический вечера у добровольцев совпадали, их организм каждый час сжигал около 0,5 граммов жира.

«У многих людей биологический и фактический вечера совпадают. Но если человек нарушает режим дня, ложится спать всё позже и позже, то разница между временем наступления биологического и фактического вечера растёт. В конце концов, биологический вечер наступает поздней ночью или ранним утром — плохим временем суток для сжигания калорий», — сообщили авторы исследования.

Американские исследователи обнаружили, что при совпадении биологических и фактических часов наименьшее количество калорий испытуемые сжигали в промежутке с 4 до 6 утра, а наибольшее — с 5 до 8 вечера.

По мнению российских экспертов, время суток действительно влияет на количество сжигаемых организмом калорий и исследование западных учёных ещё раз доказывает необходимость соблюдения определённого режима дня для желающих похудеть.

«Очень много жиров сгорает с двенадцати до часу ночи. В этот временной промежуток вырабатывается соматотропный гормон, который способен сжигать до 150 грамм жировой ткани всего за 50 минут. Этот гормон полноценно выделяется при условии, что человек вовремя лёг спать и перед сном съел пищу, содержащую белок. Но если человек съел перед сном что-либо содержащее углеводы — неважно, яблоко это или торт — то выработка гормона блокируется», — сообщил в беседе с RT диетолог, доктор медицинских наук РАЕН Алексей Ковальков.

Не так давно американские учёные выяснили, что употребление творога — богатого белком продукта — за 30—60 минут до сна способствует снижению количества жиров в организме прямо во время сна.