NEWS24-7.ru

Наука и технологии
 Последние новости

Лучшие в мире игроки в Dota 2 уступили искусственному интеллекту

Некоммерческая организация OpenAI создала самообучающегося бота для игры в онлайновую тактическую стратегию Dota 2. Искусственному интеллекту хватило всего двух недель обучения, чтобы начать побеждать сильнейших игроков мира в режиме "один-на-один".


 
14 августа
15:30 2017

Поддерживаемая бизнесменом Илоном Маском некоммерческая организация OpenAI создала самообучающегося бота для игры в онлайновую тактическую стратегию Dota 2. Искусственному интеллекту хватило всего двух недель обучения, чтобы начать побеждать сильнейших игроков мира в режиме "один-на-один". Среди побежденных в ходе глобального турнира The International — Данил Dendi Ишутин, Саид SumaiL Хассан и Артур Arteezy Бабаев.

Бот начал осваивать Dota 2 с нуля методом проб и ошибок и постоянно состязался лишь с собственными копиями, без какого-либо вмешательства извне. В результате алгоритм сумел в короткий срок достичь мастерства в игре, считающейся одной из самых сложных в истории. Сообщив об успехе разработки OpenAI в твиттере, Маск подчеркнул, что онлайновые игры сложнее для освоения компьютерами, чем традиционные настольные игры вроде шахмат или го. В Dota 2 более сотни различных героев, каждый со своими способностями, которые дополнительно модифицируются артефактами.

В Dota 2 игрокам, чтобы достичь успеха, необходимо научиться планировать атаки, обманывать противника, предугадывать его действия и при этом действовать в условиях ограниченной информации (большая часть игровой карты скрыта "туманом войны"). Побеждают те, кто способен лучше интуитивно "чувствовать" противника и соответственно планировать свои действия. Именно этому и научился ИИ: он способен предсказывать, куда оппонент направит своего героя, импровизировать в незнакомых ситуациях и воздействовать на союзников другого игрока.

Отметим, что дуэльные схватки один-на-один, в которых алгоритм OpenAI научился побеждать игроков мирового уровня — не самый распространенный тип боя в Dota 2. Классическим вариантом является битва двух команд по пять игроков в каждой. В будущем в Open AI планируют обучить свой ИИ сотрудничать с другими такими же ботами для участия в групповых сражениях.

В OpenAI отмечают, что создание самообучаемого бота для Dota 2 является шагом к построению систем искусственного интеллекта, способных достигать четко поставленных задач в запутанных, сложных ситуациях с участием живых людей. Пересмотреть матч с участием бота OpenAI и Dendi можно по этой ссылке.

Источник: OpenAI


Написать комментарий

Все поля обязательны для заполнения!