NEWS24-7.ru

Культура
 Последние новости

В поисках коротышки

Канал Epix начал показ сериала «Достать коротышку» - новой экранизации романа Элмора Леонарда, которая совершенно не похожа на комедию Барри Зонненфельда с Джоном Траволтой.


 
19 августа
20:30 2017

Канал Epix начал показ сериала «Достать коротышку» - новой экранизации романа Элмора Леонарда, которая совершенно не похожа на комедию Барри Зонненфельда с Джоном Траволтой.

Боевик гангстерской группировки из Невады Майлз Дейли (Криc О`Дауд) вместе с напарником отправляются в Лос-Анджелес, чтобы забрать долг. Должником оказывается безработный сценарист, у которого имеется хороший сценарий, но чтобы получить деньги, его надо продать. Бандиты ждать не любят, поэтому по-быстрому закрывают сделку, получая только заляпанную кровью папку с текстом. Но слова убитого сценариста о том, что это потенциальный хит, западают в душу Майлза. Дейли возвращается в Лос-Анджелес, знакомится с продюсером Риком Морвизером (Рэй Романо), который находится в сложном положении. Его коллега Эйприл Квинн (Меган Стивенсон) в самый ответственный момент съемок забирает ведущего актера на другой проект, и его фильм остается без финансирования. К идее Майлза он относится скептически, а тот решает помочь новому знакомому. Он идет к своему боссу Амаре (Лидия Порто) и рассказывает ей об идее отмывки криминальных денег через кино. Та выглядит заинтересованной, но считает, что в фильме, на который она выделит средства, должен сниматься совершенно определенный актер. На кабельном канале Epix стартовал сериал «Достать коротышку» - телевизионная версия одноименного романа Элмора Леонарда и отдаленный ремейк криминальной комедии Барри Зонненфельда.

Телевизионные ремейки полнометражных фильмов (а сериал «Догнать коротышку» все же именно так и воспринимается) явление в последние годы распространенное. Появились многосерийные и даже многосезонные «Двенадцать обезьян», «Час пик», «Смертельное оружие» - какие-то оказались неплохими или почти хорошими, какие-то вызывали вопросы о том, зачем нужно было вообще это затевать. «Догнать коротышку» относится, скорее, к первому варианту. Фильм Зонненфельда вышел в далеком уже 1995-м, когда фурор, произведенный годом раньше «Криминальным чтивом», еще не стих, так что приглашение на главную роль Джона Траволты выглядело вполне органично. Его герой, гангстер, специалист по выбиванию долгов и киноман из «Достать коротышку», был похож на Винсента Вегу как брат-близнец. Впрочем, тогда это было, пожалуй, даже оправданно – как и подбор остальных актеров вроде Джина Хэкмэна, Дэнни ДеВито или Рене Руссо. Спустя 22 года тот же сюжет с тем же кастингом сработал бы иначе – и не факт, что в лучшую сторону. Нет, того «Достать коротышку» смотреть по-прежнему интересно – закрученный сюжет, хорошие актеры и много комедийных ситуаций, в которых гангстеры не страшные мрачные убийцы, а забавные зверушки, которые решают какие-то далекие от нужд обычных людей проблемы и с ними практически не пересекаются, обитая в собственном мире. Мире, разумеется, жестоком, но не настолько, чтобы смотреть на экран было неприятно. С тех пор многое поменялось (даже в России, пережившей 90-е, знают, чем чреваты бандитские разборки), да и телевидение вынужденно пришло к более откровенному разговору о настоящей жизни – постаралось HBO и прочие кабельные каналы. Конечно, это не означает полного забвения искусства комедии или мелодрамы, но уж драмы, особенно полицейско-криминальные, полностью изменились в отношении того, что можно, а что нельзя показывать зрителю.

Кабельный Epix, который только разворачивает производство собственного контента, от общей тенденции отмахиваться не стал. Осенью прошлого года Epix представил сразу две премьеры – шпионскую драму «Берлинская резидентура» и политическую комедию об экс-президенте США по фамилии Грейвз. «Грейвз» вышел под президентские выборы, в чем-то главный герой напоминал Дональда Трампа, но для канала в итоге все завершилось не слишком восторженными отзывами и номинацией Ника Нолте на «Золотой глобус». Конечно, Криc О`Дауд совсем не Траволта. Он тоже уверен в себе, но сомневается в том, что окружает его, – правда, делает это весьма своеобразно. «Что мне неприятно – врать своему ребенку. Я ему говорю, что заведую складом», - говорит его герой, наблюдая за тем, как труп какого-то должника в багажнике битого автомобиля оказывается в огромном прессе. Его не смущает и заляпанный кровью сценарий, который он не удосужился прочесть, но уже считает гениальным. Не пугает Майлза и перспектива выстрела в спину, когда он садится в машину своего главаря для серьезного разговора, – он готов к такому развитию событий, хотя, разумеется, ему и не нравится быть мертвым. Он не так легковесен, как персонаж Траволты в картине Зонненфельда, а чтобы воплотить свои мечты (их, правда, немного), ему нужно прикладывать больше усилий. Впрочем, свой шанс битый жизнью гангстер разглядел – видимо, как раз за кровью на титульном листе сценария. Сменить обстановку, переехать в другой город, начать заниматься не утилизацией отходов бандитского промысла, а чем-то эфемерным, тем, что нельзя просто пощупать и во что невозможно выстрелить из пистолета. Но свой фильм он, наверное, в итоге получит. Вместе с коротышкой.


Написать комментарий

Все поля обязательны для заполнения!