NEWS24-7.ru

Авто
 Последние новости

Байкалу прописали километры асфальта

Более 2 млрд рублей потребуется на строительство асфальтированной дороги на острове Ольхон на Байкале. Для снижения затрат власти Иркутской области предлагают временно изменить законодательство и разрешить построить на заповедной территории асфальтобетонный завод и также обустроить там карьер. Экологи считают, что прокладка дороги не нанесет большого вреда острову, однако обеспокоены возможным увеличением количества туристов.


 
08 августа
13:00 2017

Более 2 млрд рублей потребуется на строительство асфальтированной дороги на острове Ольхон на Байкале. Для снижения затрат власти Иркутской области предлагают временно изменить законодательство и разрешить построить на заповедной территории асфальтобетонный завод и также обустроить там карьер. Экологи считают, что прокладка дороги не нанесет большого вреда острову, однако обеспокоены возможным увеличением количества туристов.

Администрация Иркутской области после соответствующего распоряжения президента России Владимира Путина назвала сумму, которая потребуется на строительство дороги на острове Ольхон на Байкале. По подсчетам специалистов, на прокладку 35-километровой трассы от паромной переправы до поселка Хужир понадобится более 2 млрд руб. Об этом заявила министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Светлана Свиркина, сообщается на сайте правительства региона.

Обоснования расчетов приводятся в письме, подготовленном губернатором области Сергеем Левченко на имя Путина. Из него следует, что в стоимость строительства включены не только работы по непосредственной укладке асфальта, но также и реконструкция причальных сооружений, которые, по мнению чиновников, являются неотъемлемой частью дороги, а также доставка щебня с карьера, который расположен в 160 км от Ольхона за пределами центральной экологической зоны Байкальской природной территории.

«Это ведет к значительному удорожанию строительства, так как доставка потребует либо строительства нового парома и причальных сооружений, либо проработки других способов транспортировки материалов с одного берега на другой, что тоже влечет за собой дополнительные крупные вложения», - говорится в сообщении.

Сейчас на части дороги длинной 5,6 км уложен гравий, асфальтобетонное покрытие на ней планируют положить в рамках капитального ремонта. На остальном же участке будущей трассы протяженностью 29,6 км нет даже щебня, поэтому ее строителям придется полностью реконструировать.

Свиркина отметила, что для проведения строительных работ на Ольхоне необходимо передать расположенные на острове земельные участки, которые в настоящее время входят в состав Прибайкальского национального парка, в областную собственность, разработать проектную документацию и получить положительное заключение экологической экспертизы.

Кроме того, Иркутская область предлагает временно изменить разрешенный на территории Байкальского заповедника список деятельности, в частности, разрешить там добычу инертных материалов и строительство на территории острова асфальтобетонного завода (АБЗ).

«Это позволит снизить затраты на строительство дороги почти на 700 млн рублей», - говорится в сообщении.

Как рассказал «Газете.Ru» президент Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов, строительство дороги на Ольхоне действительно может оказаться довольно дорогим.

«На глаз определить стоимость сложно, сами понимаете, нужно ознакомиться с документацией. Но могу сказать, что в таких местах особые условия, поэтому любые работы обходятся дороже. Удивляться тут особо нечему», - пояснил Скворцов.

По мнению эксперта, строительство дороги в этом месте - необходимая мера.

«Без дорог нет жизни, людям должно быть удобно передвигаться, к ним должны без труда проезжать «скорые», им должны подвозить продукты. Хотя бы ради этого стоит строить дороги. У нас в стране, к сожалению, очень слабо прокладывают трассы – нам нужно строить около 240 тыс. км дорог в год, но мы пока далеки от этого показателя», - сказал Скворцов.

Он также отметил, что возведение на острове АБЗ для строительства дороги действительно необходимо, поскольку перевозить асфальт на большие расстояния нельзя, поскольку в таком случае будет падать качество покрытия.

«Сейчас существуют мобильные АБЗ, которые можно собрать и запустить буквально за две недели. Такой завод там должен быть, это гораздо выгоднее чем подвозить асфальт откуда-то», - сказал эксперт.

Руководитель программы по особо охраняемым природным территориям Greenpeace Михаил Крендлин в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что пока оценить, как повлияет строительство дороги на острове на экологическую обстановку на Байкале, довольно сложно.

По его словам, негативное влияние может, например, оказать увеличение потока туристов.%%

«На Ольхоне и сейчас неконтролируемый поток автомобильных туристов, учитывая, что сегодня дороги там не очень хорошие. После строительства асфальтированной трассы их количество может только увеличится, что в свою очередь плохо повлияет на экологию как Ольхона, так и Байкала в целом», - сказал Крендлин.

Эколог считает, что при прокладке дороги должны быть приняты и ответные меры, например, запрет въезда на остров туристов на автомобилях - разрешить въезжать на Ольхон он предлагает только местным жителям и спецтранспорту.

В то же время в Прибайкальском национальном парке «Газете.Ru» рассказали, что строительство на Ольхоне дороги может оказать положительно влияние состояние грунта острова.

«Дорога, построенная из привозных материалов положительно скажется на грунтово-почвенном покрове острова – сейчас дорога грунтовая, водители часто съезжают с нее и ездят, в частности, по местам, где растут редкие виды растений. Если трасса будет заасфальтирована, есть надежда, что туристы будут ездить по ней, это удобнее», – сказала представитель парка.

В пресс-службе национального парка также отметили, что планов по введению запретов на въезд для туристов пока нет, поскольку дорога находится в федеральной собственности, и администрация парка не может самостоятельно устанавливать такие ограничения.

Кроме того, в Прибайкальском нацпарке «Газете.Ru» заявили, что на сегодняшний момент представители организации, администрирующей особо охранную зону, в обсуждении проекта строительства дороги на острове не участвовали.%%%

«Насколько я знаю, пока были только проведены примерные расчеты стоимости. Никаких дальнейший действий не предпринималось, поэтому мы не участвовали ни в каких обсуждениях», – сказали в парке.

Напомним, что в июне в ходе «прямой линии» с Владимиром Путиным один из жителей Ольхона Виктор Власов пожаловался на плохое качество дорог на острове.

«Дорога от парома до Хужира отвратительная, считайте, что её нет, вообще нет дороги. Народу ездит много, каждый выбирает себе что помягче, потому что машины дорогие, все с этой дороги съезжают, топчут всю растительность, после этого трава не растёт уже десятками лет», – рассказывал Власов, добавляя, что представители администрации региона никогда не ездят по этой трассе, поскольку добираются до острова на вертолете.

Через полтора месяца после этого на совещании по вопросам развития Байкальской природной территории Путин лично поручил губернатору Иркутской области Сергею Левченко рассчитать стоимость дороги на Ольхоне и в кратчайшие сроки приступить к ее строительству.

«Первое, что могу сказать и хочу сказать, и должен сказать: дорога должна быть там сделана. Это вопрос только цены», – заявил глава государства.

Кроме того, президент тогда отметил, что профинансировать строительство дороги при необходимости можно будет из федерального бюджета. «Или мы заплатим эту цену за счёт Байкала, и вы дальше будете разрабатывать карьер, или мы заплатим из бюджета – просто дадим немножко больше денег, и завезёте туда больше гравия, вот и все», – сказал Путин.


Написать комментарий

Все поля обязательны для заполнения!